Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта
Поиск
+7 (812) 423-00-30
Приемная главы администрации
+7 (812) 423-36-90
Факс приемной главы администрации


Единая диспетчерская служба:
8(812)423-06-29


Блог главы администрации
vk.png telegramicon.png

Государственная инспекция по маломерным судам информирует

Государственная инспекция по маломерным судам информирует

Ломоносовское отделение Центра ГИМС ГУ МЧС России по Ленинградской области в преддверии навигации разъясняет всем судоводителям, что прошлом году был принят Федеральный закон 217-фз от 27.07.19 о внесении дополнений в Кодекс об административных правонарушениях. Были существенно увеличены штрафы и наказания, связанные с маломерными судами.
Поскольку близится открытие навигации на всех водоемах Ленинградской области, то полезно будет напомнить о том, что и как будет наказываться. Например, если раньше лишение прав на управление маломерным судном следовало только за управление судном в нетрезвом виде, то сейчас перечень расширился существенно.

Статья 11.7. Нарушение правил плавания
Превышение судоводителем или иным лицом, управляющим маломерным судном, установленной скорости, несоблюдение требований навигационных знаков, преднамеренная остановка или стоянка судна в запрещенных местах либо нарушение правил маневрирования, подачи звуковых сигналов, несения бортовых огней и знаков -
влечет предупреждение, или наложение административного штрафа в размере от пятисот до одной тысячи рублей, или лишение права управления маломерным судном на срок до шести месяцев.
То есть, если судоводитель двигается на маломерном судне по водному объекту с неясно читаемым номером и не создает при этом ни для кого угрозы, то, скорее всего, инспектор ГИМС выпишет штраф 500 рублей, если маломерное судно ночью будет без огней стоять на судовом ходу, подвергая себя риску и мешая проходящим судам, то за это нарушение одна из мер наказания - лишение прав.
Существует распространенное заблуждение, что ГИМС смотрит только за зарегистрированными судами. Есть четкое примечание в кодексе к этой статье: «Под маломерным судном в настоящем Кодексе следует понимать судно, длина которого не должна превышать двадцать метров и общее количество людей на котором не должно превышать двенадцать».
Всё! Никаких "зарегистрированных в установленном законом порядке". Любое судно, попадающее под эти критерии, не должно нарушать правила.

Статья 11.8. Нарушение правил эксплуатации судов, а также управление судном лицом, не имеющим права управления.
Управление судном (в том числе маломерным, подлежащим государственной регистрации), не прошедшим технического осмотра (освидетельствования), либо не несущим бортовых номеров или обозначений, либо переоборудованным без соответствующего разрешения или с нарушением норм пассажировместимости, ограничений по району и условиям плавания, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.
Что это означает? Вроде понятно – освидетельствование м/с надо раз в 5 лет проходить, если твоя лодка зарегистрирована, или получаешь штраф. Но вот два момента особенно актуальны:
1. "нарушение ограничений по району и условиям плавания". Напоминаем: районы плавания это то, что обозначается буквами МП (морские водные пути), ВВП (внутренние водные пути - то есть реки и озера с обозначенной навигацией), ВП (водные объекты без обозначенных навигационных путей) в удостоверениях на право управления м/с и судовом билете. Например, если у вас в удостоверении  нет района МП (морские водные пути), то на Финском заливе вас не спасает от штрафа в 5000 рублей даже пройденное освидетельствование м/с и полная комплектация лодки. Равно как если у вас есть удостоверение на МП, но в судовом не написано "годен на МП", то снова на Финском заливе вас ожидает штраф в 5000 рублей.
Есть еще "условия плавания", которые в судовом билете раньше обозначались как формула, ограничивающая движение м/с по высоте волн и удалению от берега (укрытия). Теперь это обозначается как "Категория сложности, район плавания". Например, практически у всех рыболовных м/с стоит кс IV р IV, что это значит? Это значит, что лодка (катер) может ходить в районах МП и ВВП (ВП - по умолчанию), относящихся к 4 категории сложности и с требованиями безопасности 4 разряда. То есть, для ПВХ лодок и беспалубных катеров это ограничение 1,6 морской мили (чуть меньше 3 километров), а для палубных катеров 4 разряд района плавания допускает удаление до 2,7 морской мили (менее 5 км) от берега или укрытия. При этом ограничения по силе ветра до 12м/с и высоте волны менее 0,6 м у них одинаковые. То есть выход на беспалубной лодке за пределы 3 км зоны возможен, только если в следующих 3 км есть укрытие (остров), в противном случае - штраф от 5000 рублей.
Маломерные суда, не подлежащие регистрации в соответствии с Федеральным законом 36-ФЗ от 13.04.2012г., на которые не предусмотрен судовой билет, относятся к пятому разряду, у которого ограничения до 0,27 морской мили (500 метров) от берега, и высота волны до 0,25 метра, и выход на воду при силе ветра до 4 м/с, что предусмотрено Техническим регламентом Таможенного союза "О безопасности маломерных судов". Именно в соответствии с ним сейчас и классифицируются районы плавания и маломерные суда.

2. "переоборудование м/с без соответствующего разрешения ". Например, если вы навесили на лодку, зарегистрированную в ГИМС, двигатель с допустимой мощностью, но  не вписанный в судовой билет, то инспектор ГИМС выпишет вам штраф в 5000 рублей минимум. Двигатель должен быть указан в судовом билете.
В случае если на лодку, не подлежащую регистрации, установили двигатель мощностью более 8 кВт, то вы управляете судном незарегистрированном в установленном порядке, что влечет наложение административного наказания в виде штрафа в размере от 15 до 20 тысяч рублей.
Вторая часть статьи 11.8 посвящена управлению судном без права управления. Если судоводитель (необязательно собственник судна) управляет судном, не имея удостоверения на право управления м/с вообще, то он будет привлечен к административной ответственности в виде штрафа  от 10 до 15 тысяч рублей.
По статье 11.8.1 ч. 1 если судоводитель имеет удостоверение на право управления данным м/с, но в данный момент оно отсутствует (забыто на берегу, в машине, дома, на даче и т.п.), за это предусмотрено административное наказание в виде предупреждения или штрафа в размере 100 рублей, но при этом лодка может быть "задержана" или помещена на специализированную стоянку до предоставления документов.

Сигналы Гражданской обороны Неформальная занятость Перейти на инвестиционный портал Ломоносовского района Ленинградской области Инвестиционный портал Имущественная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства Имущественная поддержка субъектов МСП и самозанятых Добровольцы России