Каждый школьник хотя бы раз задавался вопросом «Кем я стану, когда вырасту?». А некоторые ребята уже в раннем возрасте определяются с будущей профессией. Например, выбирают сферу IT. Специально для таких детей была разработана образовательная программа «Код будущего».
Она действует и в Гостилицкой школе Ломоносовского района Ленинградской области на базе центра «Точка роста». Сама программа реализуется в рамках нацпроекта «Цифровая экономика», инициированного президентом России Владимиром Путиным в 2019 году.
Проект нацелен на внедрение цифровых технологий и платформенных решений в сферах госуправления и оказания государственных услуг, в том числе в интересах населения и субъектов малого и среднего предпринимательства.
Так, благодаря этой программе ученик школы Николай Карху изучает язык программирования Python уже второй год. Мальчик нацелен стать айтишником, создать собственную нейросеть и писать любой код. Последнее является одним из любимых занятий школьника. Кроме того, юный программист смог разработать бот для телеграма.
В Гостилицкой школе не один Николай хочет реализоваться в IT-сфере – другие дети также с интересом изучают это направление. Для участия в программе «Код будущего» любой ребёнок старше 14 лет может подать заявку на Госуслугах.
«Поначалу мы просто создавали обычные программы для Python. Сейчас пробуем работать над полётом дронов», – рассказывает Николай Карху.
Реализация программы «Код будущего» проходит по двум направлениям: программирование на языке Python и основы веб-программирования.
«В этом году дети уже под руководством и кураторством Ленинградского областного института развития образования занимаются на платформе «Академия просвещения», – отметила заместитель директора по учебно-воспитательной работе Гостилицкой школы Людмила Карху.
Подобные курсы являются не единственными федеральными проектами, которые действуют в школе. С 2019 года в учреждении работает центр «Точка роста», открытый в рамках нацпроекта «Образование», инициированного президентом России Владимиром Путиным. Эти центры создаются в учебных заведениях сёл и малых городов по всей стране.
В Гостилицкой школе на базе центра образования цифрового и гуманитарного профиля «Точка роста» ребята изучают программирование, решают изобретательские задачи и даже играют в шахматы, что очень полезно для мышления.
Сама школа появилась ещё в XIX веке, а 60 лет назад образовательное учреждение переехало в здание на Школьной улице. Проект «Точка роста» вдохнул новую жизнь в старый корпус – дети проявляют большой интерес к новым технологиями.
«Первое – им нравится высокотехнологичное оборудование, а также возможность не только на него посмотреть, но и научиться на нём работать. Второе – это то место, где дети могут обмениваться опытом, участвовать в различных мастер-классах и получать новые знания и навыки», – подчеркнула директор школы Екатерина Таргунская.
В ближайшем будущем увлечение IT-сферой станет очень полезным: уже с 2025 года в России стартует национальная программа «Экономика данных», в основе которой лежит программирование. Применить полученные навыки можно будет во множестве областей нашей жизни, начиная от создания каких-то базовых продуктов и заканчивая расследованиями преступлений.
«Полиции и Следственному комитету очень нужны IT-специалисты, и не просто IT-специалисты, а именно программисты, которые смогут анализировать вредоносный код и скрипты, которые встраиваются в банки. И на основе этого анализа идентифицировать лица, причастные к их созданию. Это широчайший спектр от сельского хозяйства до государственного управления и правоохранительной деятельности», – прокомментировал член правления Федерации спортивного программирования Санкт-Петербурга Игорь Бедеров.
Однако перед этим всё-таки стоит получить высшее образование, рекомендует эксперт. И в этом поможет программа «Код будущего» – её участники получают от 12 вузов дополнительные баллы к ЕГЭ. Новый набор начнётся уже в этом в сентябре.
Фото: ЛенТВ24