Главная > Прокуратура

 
 
 
 
 
 
 

 Прокуратура Ломоносовского района Ленинградской области

Фактический адрес: 188512, г. Ломоносов, ул. Рубакина, д.2/10

Адрес электронной почты: plo-lomonosov@prok47.ru

Прокурор Куприк Денис Валерьевич 423-06-31
Секретарь (приемная) Василевич Ирина Станиславовна 423-06-31
Зам. прокурора мл. советник юстиции
Игнатенко Константин Эдуардович
Ст. пом. прокурора мл. советник юстиции
Смольянина Наталья Юрьевна
юрист 1 класса
Савина Кристина Гагиковна
мл. советник юстиции
Завершинская Юлия Васильевна
юрист 1 класса
Широбоков Илья Николаевич

Генеральная прокуратура Российской Федерации стала соорганизатором VIII Всероссийского конкурса социальной рекламы «Новый Взгляд. Прокуратура против коррупции».

Генеральная прокуратура Российской Федерации выступила соорганизатором VIII Всероссийского конкурса «Новый Взгляд», который ежегодно проводит Межрегиональный общественный фонд «Мир молодежи».

Участникам конкурса предложена специальная тема для подготовки плакатов и видеороликов «Прокуратура против коррупции». Организаторы предлагают молодежи изучить современные механизмы борьбы с проявлениями коррупции на всех уровнях. Конкурсантам предложат в любой комфортной для них творческой форме представить существующую модель противодействия коррупции, учитывая работу органов прокуратуры в этой области. Подготовка к конкурсу потребует от участников серьезного погружения в проблематику, в частности, на уровне законодательства. Таким образом, Генеральная прокуратура РФ рассчитывает на то, что конкурс «Новый Взгляд» в этом году станет эффективным инструментом правового просвещения молодежи и во многом сработает как профилактическая мера в борьбе с коррупционными проявлениями.

«Новый Взгляд» – это крупнейший молодежный проект в области социальной рекламы. Конкурс предоставляет возможность молодежи, в не зависимости от социального статуса и положения, выразить свое отношение к актуальным проблемам в обществе и показать пути их решения.

По словам Основателя конкурса, президента МОФ «Мир молодежи» Евгения Мартынова, конкурс «Новый Взгляд» - это уникальный инструмент, являющийся общественным срезом наиболее острых и значимых социальных проблем современного общества, которые волнуют молодое поколение.

Работы принимаются на официальном сайте конкурса www.tvoykonkurs.ru до 29 сентября 2017 года по двум номинациям – «социальный плакат» и «социальный видеоролик». Возраст участников от 14 до 30 лет.

Официальная церемония награждения финалистов и победителей по названной теме пройдет в Генеральной прокуратуре Российской Федерации и будет приурочена к Международному дню борьбы с коррупцией (9 декабря). Более подробную информацию можно получить на официальном сайте конкурса, а также по телефонам: 8 (495) 640-09-39, 8 (925) 112-82-25.

Загрузка плеера...
Видео-ролик (скачать)


Прокуратура разъясняет

Актуализированы разъяснения судебной практики для судов по делам о мошенничестве <<подробнее>>

Верховный Суд РФ обобщил судебно-арбитражную практику <<подробнее>>

Законодателем установлена процедура внесения авиадебоширов в "черный список" лиц, ограниченных к воздушной перевозке <<подробнее>>

Законодательно закреплены особенности ипотечного кредитования <<подробнее>>

Конституционный Суд РФ встал на сторону автомобилистов в части возможности восстановления срока <<подробнее>>

Мобильный оператор обязан прекратить оказание услуг связи по предписанию Роскомнадзора в случае неподтверждения соответствия персональных данных <<подробнее>>

Новеллы в арбитражное законодательство <<подробнее>>

Обновлены правила привлечения сил и средств федеральных органов исполнительной власти для ликвидации чрезвычайных ситуаций в лесах <<подробнее>>

Пленум Верховного Суда РФ разъяснил некоторые вопросы применения законодательства <<подробнее>>

Право на получение пенсии по случаю потери кормильца не должно находиться в зависимости от способа поступления в иностранную образовательную организацию <<подробнее>>

Сходы граждан по вопросам введения и использования средств самообложения граждан можно проводить только на части территории муниципального образования <<подробнее>>

Усилена административная ответственность за нарушения законодательства РФ при проведении лотерей <<подробнее>>

Уточнены основания для обращения в суд главы муниципального образования в случае досрочного прекращения его полномочий <<подробнее>>

Электронное извещение об исполнительном производстве может быть направлено в том числе заказным почтовым отправлением <<подробнее>>


Прокуратура участвует в Общероссийском дне приема граждан <<подробнее>>

Об изменении сроков возврата страховой премии <<подробнее>>

О повышении величины прожиточного минимума в России <<подробнее>>

О высшем образовании работников бюджетных организаций <<подробнее>>

О выплате пособий детям <<подробнее>>

Новеллы в антикоррупционном законодательстве <<подробнее>>

Изменение порядка размещения сведений о государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей <<подробнее>>

В Российской Федерации уточнен порядок получения и регистрации боевого холодного клинкового оружия <<подробнее>>


Административная ответственность за пропаганду и публичную демонстрацию нацистской атрибутики или символики <<подробнее>>

Виды наказаний, назначаемых несовершеннолетним подсудимым <<подробнее>>

Внесены существенные изменения в законодательство, регламентирующее осуществление кадастровой деятельности <<подробнее>>

Изменения в лесное законодательство <<подробнее>>

Изменилось действующее законодательство в сфере газификации <<подробнее>>

Взыскание коммунальных долгов в порядке приказного производства <<подробнее>>

Новые правила работы коллекторов <<подробнее>>

Об организации отдых и оздоровления детей <<подробнее>>

Об ответственности за шифрование, кодирование, криптовку сообщений о преступлениях при использовании сети Интернет <<подробнее>>

Об уголовной ответственности за нарушение антидопинговых правил <<подробнее>>

Обстоятельства, отягчающие наказание <<подробнее>>

Особенности осуществления контроля (надзора) за исполнением трудового законодательства <<подробнее>>

Особенности рассмотрения споров по договорам обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств <<подробнее>>

Ответственность родителей за нарушение прав детей <<подробнее>>

Порядок организованной перевозки групп детей <<подробнее>>

Порядок передачи объекта недвижимости участнику долевого строительства <<подробнее>>

Право граждан на получение бесплатной юридической помощи <<подробнее>>

Прекращение трудового договора в связи с отказом работника от перевода на другую работу в соответствии с медицинским заключением <<подробнее>>

При отсутствии приборов учета коммунальных услуг объем коммунальных услуг рассчитывается с учетом количества собственников такого помещения <<подробнее>>

Управляющие организации обязаны раскрывать информацию о своей деятельности на сайте www.dom.gosuslugi.ru <<подробнее>>

Условия, при которых водительские права выдаются детям <<подробнее>>

Установлены обязательные для выполнения требования к обеспечению антитеррористической защищенности гостиниц и иных средств размещения <<подробнее>>

Профилактика преступлений в сфере незаконного оборота наркотиков <<подробнее>>


Встречи депутатов с избирателями в форме публичного мероприятия должны проводиться в соответствии с законодательством РФ о митингах <<подробнее>>

Государственные и муниципальные аптечные предприятия сохранят право осуществлять закупки самостоятельно <<подробнее>>

Законодателем предусмотрена уголовная ответственность за побуждение детей к суицидальному поведению <<подробнее>>

Изменения в миграционное законодательство России <<подробнее>>

Изменения в пенсионном законодательстве <<подробнее>>

Конституционный суд Российской Федерации вынес решение по проверке законодательства о выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации <<подробнее>>

О соразмерности мер процессуального принуждения при рассмотрении дел об административных правонарушениях <<подробнее>>

О счетчиках обращений граждан <<подробнее>>

Об ужесточении ответственности для футбольных хулиганов <<подробнее>>

С апреля 2017 года введена обязанность заказчиков по размещению сведений о соисполнителях и субподрядчиках в реестре заключенных контрактов <<подробнее>>

Установлены обязательные для выполнения требования к обеспечению антитеррористической защищенности гостиниц и иных средств размещения <<подробнее>>


Семейный кодекс запрещает называть детей странными именами <<подробнее>>

Незаконный оборот наркотиков – социально опасное явление <<подробнее>>

О работе, проделанной прокуратурой в сфере борьбы с коррупцией района за истекший период 2013 года <<подробнее>>

Итоги работы прокуратуры за 2010 год <<подробнее>>

Законодательство РФ

Новые положения законодательства о противодействии терроризму <<смотреть>>

О внесении изменений в Федеральный закон от 12.01.1996 N 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» <<смотреть>>

 

Горячая линия

Прокуратурой района в соответствии с п.5.4 постановления межведомственного совещания руководителей правоохранительных органов Ленинградской области по борьбе с преступностью от 27.10.2016 «О состоянии законности при разрешении сообщений о преступлениях в органах дознания и предварительного следствия, а также ведомственного контроля и его влияния на соблюдение законности при производстве предварительного расследования, выявления фактов укрытия преступлений от учета» на 19 мая в период с 09:00 до 18:00 по контактному телефону 423-01-52 запланировано проведение «Горячей линии» по вопросу выявления случаев укрытия правоохранительными органами Ломоносовского района сообщений граждан и организаций о совершенных (совершаемых) преступлениях.


И.о. прокурора района советник юстиции

Д.В. КУПРИК

 

Об определении размера расходов на оплату коммунальных ресурсов, используемых в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, при их включении в размер платы за содержание жилого помещения.

Прокуратура Ломоносовского района разъясняет, что ч.9.2 ст.156 Жилищного Кодекса РФ установлено, что размер расходов граждан в составе платы за содержание жилого помещения на оплату холодной воды, горячей воды, отведения сточных вод, электрической энергии, потребляемых при выполнении минимального перечня необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме услуг и работ, определяется исходя из нормативов потребления соответствующих видов коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном федеральным законом.

Минимальный перечень услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержден Постановлением Правительства РФ от 03.04.2013 №290 «О минимальном перечне услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения» (далее - Минимальный перечень услуг, работ).

Вместе с тем, в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 26.12.2016 №1498 «О вопросах предоставления коммунальных услуг и содержания общего имущества в многоквартирном доме» (далее Постановление №1498) в случае, если перечень работ, услуг по содержанию общего имущества в многоквартирном доме превышает Минимальный перечень услуг, работ, общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме вправе принять решение о включении в плату за содержание жилого помещения расходов на приобретение объема коммунальных ресурсов, потребляемых при содержании общего имущества в многоквартирном доме, с учетом превышения нормативов потребления соответствующих видов коммунальных ресурсов, используемых в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме.

Постановлением №1498 в Правила установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 №306 (далее - Правила №306) предусмотрено исключение из Правил №306 нормативов потребления коммунальных услуг на общедомовые нужды и включение нормативов потребления коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, которые в соответствии с Постановлением №1498 в Постановление Правительства РФ от 06.05.2011 №354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» (далее Правила №354) одновременно подлежат использованию при расчете платы за коммунальные ресурсы, потребленные при содержании общего имущества в многоквартирном доме.

Начало действия нормативов потребления коммунальных услуг, используемых в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, устанавливается органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, утвердившим такие нормативы, но не позднее 1 июня 2017 года.

Поскольку норма ч.9.2 ст.156 ЖК РФ содержит указание на определение размера соответствующих расходов для граждан, Постановлением №1498 предусматривается, что в указанных целях подлежат применению тарифы на холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, сточные воды, утвержденные органами государственной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов по категории потребителей «население». Поскольку размер платы за содержание жилого помещения устанавливается в одинаковом размере для всех собственников помещений в многоквартирном доме, тарифы для населения применяются ко всему объему коммунальных ресурсов, используемых в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, включаемому в расчет размера платы за содержание жилого помещения.

Размер расходов на оплату коммунальных ресурсов, используемых в целях содержания общего имущества, определяется путем суммирования размера расходов по каждому виду коммунальных ресурсов, который определяется путем перерасчета стоимости каждого вида коммунального ресурса, определенного соответственно площади помещений, относящихся к общему имуществу в многоквартирном доме, на 1 квадратный метр площади жилых и нежилых помещений в каждом многоквартирном доме. В указанных целях площадь помещений, относящихся к общему имуществу в многоквартирном доме, определяется в соответствии с технической документацией на многоквартирный дом и видом таких помещений, указанных в пунктах 1 и 2 части 1 статьи 36 ЖК РФ, а для применения нормативов потребления холодной воды, горячей воды и отведения сточных вод в целях использования общего имущества - указанных в пункте 27 Приложения № 1 к Правилам № 306.

Распоряжением Правительства РФ от 19.11.2016 №2464-р «Об утверждении индексов изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в среднем по субъектам Российской Федерации на 2017 год» установлены индексы изменения размера платы за коммунальные услуги для физических лиц в регионах РФ в 2017 году, в том числе в Ленинградской области. Индексом определяется максимум, на который допустимо увеличение совокупного платежа граждан в среднем по региону. Опираясь на этот показатель, муниципалитеты утверждают предельные индексы изменения размера платы за коммунальные услуги в регионах.

 

Прокуратура Ломоносовского района, проанализировав практику принятия мер прокурорского реагирования по результатам рассмотрения обращений граждан, считает необходимым обратить внимание на особенности использования прокурором полномочий по обращению в суд в защиту прав неопределенного круга лиц.

В соответствии с ч. 1 ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований. Заявление в защиту прав, свобод и законных интересов гражданина может быть подано прокурором только в случае, если гражданин по состоянию здоровья, возрасту, недееспособности и другим уважительным причинам не может сам обратиться в суд. Указанное ограничение не распространяется на заявление прокурора, основанием для которого является обращение к нему граждан о защите нарушенных или оспариваемых социальных прав, свобод и законных интересов в сфере трудовых (служебных) отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений; защиты семьи, материнства, отцовства и детства; социальной защиты, включая социальное обеспечение; обеспечения права на жилище в государственном и муниципальном жилищных фондах; охраны здоровья, включая медицинскую помощь; обеспечения права на благоприятную окружающую среду; образования.

В силу ч. 2 ст. 4 ГПК РФ в случаях, предусмотренных ГПК РФ, другими федеральными законами, гражданское дело может быть возбуждено по заявлению лица, выступающего от своего имени в защиту прав, свобод и законных интересов другого лица, неопределенного круга лиц или в защиту интересов Российской Федерации, ее субъектов, муниципальных образований.

Следуя нормам, установленным п. 4 ст. 27, п. 3 ст. 35 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации», прокурор вправе обратиться в суд с заявлением, если этого требует защита прав граждан и охраняемых законом интересов общества и государства, когда нарушены права и свободы значительного числа граждан либо в силу иных обстоятельств нарушение приобрело особое общественное значение.

Согласно требованиям действующего законодательства под неопределенным кругом лиц понимается такой круг лиц, определить который невозможно в силу объективных причин. Объективная невозможность определить круг лиц выражается в невозможности их практической индивидуализации и привлечения в качестве сторон (участников) по делу.

Исходя из норм Конституции Российской Федерации, положений Федерального закона № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления» однозначно определить круг лиц, интересы которых затрагивают решения представительных органов муниципальных образований, имеющие нормативно-правовую природу, не представляется возможным, т.к. решение вопросов местного значения, предусмотренных п. 1 ст. 14 Федерального закона № 131-ФЗ, затрагивает интересы не только постоянно проживающих на территории муниципального образования жителей, но и интересы иных граждан РФ, иностранных граждан.

Верховный Суд Российской Федерации неоднократно разъяснял, что понятия «значительное число граждан» и «неопределенный круг лиц» не равнозначны и прокурор вправе обратиться в суд с заявлением лишь в защиту неопределенного круга лиц. Неопределенный круг лиц - это такой круг лиц, который невозможно индивидуализировать (определить), привлечь в процесс в качестве истцов, указать в исковом заявлении фамилию, имя, отчество, место жительства каждого из истцов, решить вопрос о правах и обязанностях каждого из них при разрешении дела. Так, например, данный критерий использован в определении Верховного Суда Российской Федерации от 10.06.2009 № 78-Впр09-17.

По делам определенной категории (например, в сфере трудового, экологического, избирательного права) полномочия прокурора могут быть расширены в соответствии с требованиями Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации», нормой, выраженной в постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 01.04.2003 № 4-П, определении Конституционного Суда Российской Федерации от 20.11.2003 № 407-О, о том, что категория неопределенного круга лиц тождественна категории общественного интереса.

Так, в соответствии с п. 4 ст. 27 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» в случае нарушения прав и свобод человека и гражданина, защищаемых в порядке гражданского судопроизводства, когда нарушены права и свободы значительного числа граждан либо в силу иных обстоятельств нарушение приобрело особое общественное значение, при условии, что пострадавшие по состоянию здоровья, возрасту или иным уважительным причинам не могут самостоятельно защитить свои права, прокурор предъявляет и поддерживает в суде иск в интересах пострадавших.

В то же время при фактической возможности индивидуализации лиц, в интересах которых прокурор обращается в суд, для принятия заявления необходимо соблюдение существенного условия – значительное число граждан и общественное значение, например, устранение угрозы нарушения прав и свобод либо угрозы причинения вреда жизни и здоровью (что, соответственно, подпадает под категорию общественного интереса, т.е. приравнивается к защите неопределенного круга лиц). Названные требования обусловлены конституционными гарантиями прав человека и гражданина, в том числе, на государственную защиту, направленностью государственного аппарата на предотвращение и недопущение нарушения прав и законных интересов граждан. Так, в «Ответах на вопросы о практике применения судами Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, жилищного и земельного законодательства, иных Федеральных законов», утвержденных постановлением Президиума Верховного Суда Российской Федерации от 23.11.2005 указано, что для обеспечения конституционных прав граждан на охрану жизни и здоровья прокурор на основании ч. 1 ст. 45 ГПК РФ вправе обратиться в суд с заявлением в целях предупреждения распространения инфекционного заболевания. Верховный Суд Российской Федерации также исходит из того, что прокурор вправе обращаться в защиту трудовых коллективов организаций при наличии угрозы их жизни и здоровью.

Прокуратура Ломоносовского района призывает граждан учитывать вышеизложенные требования закона при обращении в органы прокуратуры.


Помощник прокурора
Ломоносовского района
юрист 3 класса

Е.Е. Тонков

 

Правом на обращение в органы государственной власти и органы местного самоуправления наделяются не только граждане, но и объединения граждан, включая юридические лица.

В связи с признанием 18.07.2012 Конституционным Судом Российской Федерации отдельных положений Федерального закона №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» не соответствующими Конституции РФ, в указанный закон 7 мая текущего года внесены изменения.
С учетом внесенных изменений правом на обращение в органы государственной власти и органы местного самоуправления наделяются не только граждане, но и объединения граждан, включая юридические лица.
Установлена возможность направлять обращения помимо государственных органов и органов местного самоуправления также и в государственные и муниципальные учреждения и другие организации, осуществляющие публично значимые функции.
Одновременно внесены изменения в статью 5.59 Кодекса РФ об административных правонарушениях, согласно которым после вступления Закона в силу за нарушение порядка рассмотрения обращений граждан к административной ответственности могут привлекаться и должностные лица государственных и муниципальных учреждений и других организаций, осуществляющих публично значимые функции.
Изменения, внесенные федеральным законом от 07.05.2013 № 80-ФЗ, вступили в силу с 19.05.2013 года.


Помощник прокурора
Ломоносовского района
Ленинградской области

Э.Н. Тарасова
 

С 01.06.2013 вступил в действие Федеральный закон от 23.02.2013 № 15-ФЗ "Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака».

1 июня 2013 года вступил в законную силу Федеральный Закон от 23.02.2013 № 15-ФЗ "Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака».
С 1 июня 2013 года введен запрет на курение в школах, вузах, на спортивных и культурных объектах, в больницах, поликлиниках, санаториях, в самолетах, в городском и пригородном транспорте, внутри и ближе 15 метров от входов на вокзалы и в аэропорты, станции метро, в помещениях социальных служб, в зданиях органов государственной власти и в муниципалитетах, на рабочих местах, в лифтах и подъездах, на детских площадках и пляжах.
Закон запрещает курение в большинстве зданий и на отдельных территориях и предусматривает ответственность как курильщиков, так и юридических лиц, прямо или косвенно виновных в том, что гражданин закурил не там, где следует.
Закон не ограничивается запретом курения в общественных местах. Производители должны будут указывать полный список веществ, входящих в состав сигарет.
Вводятся также запреты на рекламу табака, в том числе в печатных изданиях и Интернете. Из продажи должны исчезнуть товары, даже внешне напоминающие табачные изделия, например, популярные у детей жвачки в виде сигарет.
Под полный запрет попадают электронные сигареты. Также запрещается демонстрация табачных изделий и процесса курения во вновь создаваемых телевизионных программах и кинофильмах.
Помимо этого, с января 2014 года закон вводит в дополнение к максимальным розничным ценам на табачную продукцию еще и минимальные (они будут рассчитываться как 75 процентов от максимальных). Продажа сигарет и других табачных изделий ниже минимальной и выше максимальной цены запрещается. В рознице с 1 июня 2014 года купить табачные изделия можно будет только в магазинах и павильонах, но не в киосках.
Также с 1 июня следующего года вводится запрет на курение в поездах и судах дальнего следования, в гостиницах, в помещениях торговли, общественного питания, рынка, на пассажирских платформах пригородных сообщений.
Закуривших в неположенном месте могут штрафовать до 1,5 тысячи рублей, а владелец табачного магазина заплатит до 90 тысяч, если сигареты были проданы несовершеннолетнему.
 


Помощник прокурора
Ломоносовского района
Ленинградской области

Э.Н. Тарасова
 

Главная > Прокуратура

 

Полезные ссылки

 

Вас информируют

Copyright © Администрация МО Ломоносовский муниципальный район Ленинградской области
Design © МАОУ ДО "ЦИТ" Ломоносовского района ©