Главная > Прокуратура

 
 
 
 
 
 
 

 Прокуратура Ломоносовского района Ленинградской области

Фактический адрес: 188512, г. Ломоносов, ул. Рубакина, д.2/10

Адрес электронной почты: plo-lomonosov@prok47.ru

Прокурор ФЕДОРОВ Александр Викторович 423-06-31
Секретарь (приемная) Василевич Ирина Станиславовна 423-06-31
Зам. прокурора мл. советник юстиции
Игнатенко Константин Эдуардович
Ст. пом. прокурора мл. советник юстиции
Смольянина Наталья Юрьевна
юрист 1 класса
Савина Кристина Гагиковна
мл. советник юстиции
Завершинская Юлия Васильевна
юрист 1 класса
Широбоков Илья Николаевич

Семейный кодекс запрещает называть детей странными именами <<смотреть>>

Незаконный оборот наркотиков – социально опасное явление <<смотреть>>

О работе, проделанной прокуратурой в сфере борьбы с коррупцией района за истекший период 2013 года <<смотреть>>

Итоги работы прокуратуры за 2010 год <<смотреть>>

О полномочиях прокурора по обращению в суд в защиту прав неопределенного круга лиц

Законодательство РФ

Новые положения законодательства о противодействии терроризму <<смотреть>>

О внесении изменений в Федеральный закон от 12.01.1996 N 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» <<смотреть>>

 

Горячая линия

Прокуратурой района в соответствии с п.5.4 постановления межведомственного совещания руководителей правоохранительных органов Ленинградской области по борьбе с преступностью от 27.10.2016 «О состоянии законности при разрешении сообщений о преступлениях в органах дознания и предварительного следствия, а также ведомственного контроля и его влияния на соблюдение законности при производстве предварительного расследования, выявления фактов укрытия преступлений от учета» на 19 мая в период с 09:00 до 18:00 по контактному телефону 423-01-52 запланировано проведение «Горячей линии» по вопросу выявления случаев укрытия правоохранительными органами Ломоносовского района сообщений граждан и организаций о совершенных (совершаемых) преступлениях.


И.о. прокурора района советник юстиции

Д.В. КУПРИК

 

Об определении размера расходов на оплату коммунальных ресурсов, используемых в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, при их включении в размер платы за содержание жилого помещения.

Прокуратура Ломоносовского района разъясняет, что ч.9.2 ст.156 Жилищного Кодекса РФ установлено, что размер расходов граждан в составе платы за содержание жилого помещения на оплату холодной воды, горячей воды, отведения сточных вод, электрической энергии, потребляемых при выполнении минимального перечня необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме услуг и работ, определяется исходя из нормативов потребления соответствующих видов коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном федеральным законом.

Минимальный перечень услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержден Постановлением Правительства РФ от 03.04.2013 №290 «О минимальном перечне услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения» (далее - Минимальный перечень услуг, работ).

Вместе с тем, в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 26.12.2016 №1498 «О вопросах предоставления коммунальных услуг и содержания общего имущества в многоквартирном доме» (далее Постановление №1498) в случае, если перечень работ, услуг по содержанию общего имущества в многоквартирном доме превышает Минимальный перечень услуг, работ, общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме вправе принять решение о включении в плату за содержание жилого помещения расходов на приобретение объема коммунальных ресурсов, потребляемых при содержании общего имущества в многоквартирном доме, с учетом превышения нормативов потребления соответствующих видов коммунальных ресурсов, используемых в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме.

Постановлением №1498 в Правила установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 №306 (далее - Правила №306) предусмотрено исключение из Правил №306 нормативов потребления коммунальных услуг на общедомовые нужды и включение нормативов потребления коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, которые в соответствии с Постановлением №1498 в Постановление Правительства РФ от 06.05.2011 №354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» (далее Правила №354) одновременно подлежат использованию при расчете платы за коммунальные ресурсы, потребленные при содержании общего имущества в многоквартирном доме.

Начало действия нормативов потребления коммунальных услуг, используемых в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, устанавливается органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, утвердившим такие нормативы, но не позднее 1 июня 2017 года.

Поскольку норма ч.9.2 ст.156 ЖК РФ содержит указание на определение размера соответствующих расходов для граждан, Постановлением №1498 предусматривается, что в указанных целях подлежат применению тарифы на холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, сточные воды, утвержденные органами государственной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов по категории потребителей «население». Поскольку размер платы за содержание жилого помещения устанавливается в одинаковом размере для всех собственников помещений в многоквартирном доме, тарифы для населения применяются ко всему объему коммунальных ресурсов, используемых в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, включаемому в расчет размера платы за содержание жилого помещения.

Размер расходов на оплату коммунальных ресурсов, используемых в целях содержания общего имущества, определяется путем суммирования размера расходов по каждому виду коммунальных ресурсов, который определяется путем перерасчета стоимости каждого вида коммунального ресурса, определенного соответственно площади помещений, относящихся к общему имуществу в многоквартирном доме, на 1 квадратный метр площади жилых и нежилых помещений в каждом многоквартирном доме. В указанных целях площадь помещений, относящихся к общему имуществу в многоквартирном доме, определяется в соответствии с технической документацией на многоквартирный дом и видом таких помещений, указанных в пунктах 1 и 2 части 1 статьи 36 ЖК РФ, а для применения нормативов потребления холодной воды, горячей воды и отведения сточных вод в целях использования общего имущества - указанных в пункте 27 Приложения № 1 к Правилам № 306.

Распоряжением Правительства РФ от 19.11.2016 №2464-р «Об утверждении индексов изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в среднем по субъектам Российской Федерации на 2017 год» установлены индексы изменения размера платы за коммунальные услуги для физических лиц в регионах РФ в 2017 году, в том числе в Ленинградской области. Индексом определяется максимум, на который допустимо увеличение совокупного платежа граждан в среднем по региону. Опираясь на этот показатель, муниципалитеты утверждают предельные индексы изменения размера платы за коммунальные услуги в регионах.

 

Прокуратура Ломоносовского района, проанализировав практику принятия мер прокурорского реагирования по результатам рассмотрения обращений граждан, считает необходимым обратить внимание на особенности использования прокурором полномочий по обращению в суд в защиту прав неопределенного круга лиц.

В соответствии с ч. 1 ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований. Заявление в защиту прав, свобод и законных интересов гражданина может быть подано прокурором только в случае, если гражданин по состоянию здоровья, возрасту, недееспособности и другим уважительным причинам не может сам обратиться в суд. Указанное ограничение не распространяется на заявление прокурора, основанием для которого является обращение к нему граждан о защите нарушенных или оспариваемых социальных прав, свобод и законных интересов в сфере трудовых (служебных) отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений; защиты семьи, материнства, отцовства и детства; социальной защиты, включая социальное обеспечение; обеспечения права на жилище в государственном и муниципальном жилищных фондах; охраны здоровья, включая медицинскую помощь; обеспечения права на благоприятную окружающую среду; образования.

В силу ч. 2 ст. 4 ГПК РФ в случаях, предусмотренных ГПК РФ, другими федеральными законами, гражданское дело может быть возбуждено по заявлению лица, выступающего от своего имени в защиту прав, свобод и законных интересов другого лица, неопределенного круга лиц или в защиту интересов Российской Федерации, ее субъектов, муниципальных образований.

Следуя нормам, установленным п. 4 ст. 27, п. 3 ст. 35 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации», прокурор вправе обратиться в суд с заявлением, если этого требует защита прав граждан и охраняемых законом интересов общества и государства, когда нарушены права и свободы значительного числа граждан либо в силу иных обстоятельств нарушение приобрело особое общественное значение.

Согласно требованиям действующего законодательства под неопределенным кругом лиц понимается такой круг лиц, определить который невозможно в силу объективных причин. Объективная невозможность определить круг лиц выражается в невозможности их практической индивидуализации и привлечения в качестве сторон (участников) по делу.

Исходя из норм Конституции Российской Федерации, положений Федерального закона № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления» однозначно определить круг лиц, интересы которых затрагивают решения представительных органов муниципальных образований, имеющие нормативно-правовую природу, не представляется возможным, т.к. решение вопросов местного значения, предусмотренных п. 1 ст. 14 Федерального закона № 131-ФЗ, затрагивает интересы не только постоянно проживающих на территории муниципального образования жителей, но и интересы иных граждан РФ, иностранных граждан.

Верховный Суд Российской Федерации неоднократно разъяснял, что понятия «значительное число граждан» и «неопределенный круг лиц» не равнозначны и прокурор вправе обратиться в суд с заявлением лишь в защиту неопределенного круга лиц. Неопределенный круг лиц - это такой круг лиц, который невозможно индивидуализировать (определить), привлечь в процесс в качестве истцов, указать в исковом заявлении фамилию, имя, отчество, место жительства каждого из истцов, решить вопрос о правах и обязанностях каждого из них при разрешении дела. Так, например, данный критерий использован в определении Верховного Суда Российской Федерации от 10.06.2009 № 78-Впр09-17.

По делам определенной категории (например, в сфере трудового, экологического, избирательного права) полномочия прокурора могут быть расширены в соответствии с требованиями Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации», нормой, выраженной в постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 01.04.2003 № 4-П, определении Конституционного Суда Российской Федерации от 20.11.2003 № 407-О, о том, что категория неопределенного круга лиц тождественна категории общественного интереса.

Так, в соответствии с п. 4 ст. 27 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» в случае нарушения прав и свобод человека и гражданина, защищаемых в порядке гражданского судопроизводства, когда нарушены права и свободы значительного числа граждан либо в силу иных обстоятельств нарушение приобрело особое общественное значение, при условии, что пострадавшие по состоянию здоровья, возрасту или иным уважительным причинам не могут самостоятельно защитить свои права, прокурор предъявляет и поддерживает в суде иск в интересах пострадавших.

В то же время при фактической возможности индивидуализации лиц, в интересах которых прокурор обращается в суд, для принятия заявления необходимо соблюдение существенного условия – значительное число граждан и общественное значение, например, устранение угрозы нарушения прав и свобод либо угрозы причинения вреда жизни и здоровью (что, соответственно, подпадает под категорию общественного интереса, т.е. приравнивается к защите неопределенного круга лиц). Названные требования обусловлены конституционными гарантиями прав человека и гражданина, в том числе, на государственную защиту, направленностью государственного аппарата на предотвращение и недопущение нарушения прав и законных интересов граждан. Так, в «Ответах на вопросы о практике применения судами Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, жилищного и земельного законодательства, иных Федеральных законов», утвержденных постановлением Президиума Верховного Суда Российской Федерации от 23.11.2005 указано, что для обеспечения конституционных прав граждан на охрану жизни и здоровья прокурор на основании ч. 1 ст. 45 ГПК РФ вправе обратиться в суд с заявлением в целях предупреждения распространения инфекционного заболевания. Верховный Суд Российской Федерации также исходит из того, что прокурор вправе обращаться в защиту трудовых коллективов организаций при наличии угрозы их жизни и здоровью.

Прокуратура Ломоносовского района призывает граждан учитывать вышеизложенные требования закона при обращении в органы прокуратуры.


Помощник прокурора
Ломоносовского района
юрист 3 класса

Е.Е. Тонков

 

Правом на обращение в органы государственной власти и органы местного самоуправления наделяются не только граждане, но и объединения граждан, включая юридические лица.

В связи с признанием 18.07.2012 Конституционным Судом Российской Федерации отдельных положений Федерального закона №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» не соответствующими Конституции РФ, в указанный закон 7 мая текущего года внесены изменения.
С учетом внесенных изменений правом на обращение в органы государственной власти и органы местного самоуправления наделяются не только граждане, но и объединения граждан, включая юридические лица.
Установлена возможность направлять обращения помимо государственных органов и органов местного самоуправления также и в государственные и муниципальные учреждения и другие организации, осуществляющие публично значимые функции.
Одновременно внесены изменения в статью 5.59 Кодекса РФ об административных правонарушениях, согласно которым после вступления Закона в силу за нарушение порядка рассмотрения обращений граждан к административной ответственности могут привлекаться и должностные лица государственных и муниципальных учреждений и других организаций, осуществляющих публично значимые функции.
Изменения, внесенные федеральным законом от 07.05.2013 № 80-ФЗ, вступили в силу с 19.05.2013 года.


Помощник прокурора
Ломоносовского района
Ленинградской области

Э.Н. Тарасова
 

С 01.06.2013 вступил в действие Федеральный закон от 23.02.2013 № 15-ФЗ "Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака».

1 июня 2013 года вступил в законную силу Федеральный Закон от 23.02.2013 № 15-ФЗ "Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака».
С 1 июня 2013 года введен запрет на курение в школах, вузах, на спортивных и культурных объектах, в больницах, поликлиниках, санаториях, в самолетах, в городском и пригородном транспорте, внутри и ближе 15 метров от входов на вокзалы и в аэропорты, станции метро, в помещениях социальных служб, в зданиях органов государственной власти и в муниципалитетах, на рабочих местах, в лифтах и подъездах, на детских площадках и пляжах.
Закон запрещает курение в большинстве зданий и на отдельных территориях и предусматривает ответственность как курильщиков, так и юридических лиц, прямо или косвенно виновных в том, что гражданин закурил не там, где следует.
Закон не ограничивается запретом курения в общественных местах. Производители должны будут указывать полный список веществ, входящих в состав сигарет.
Вводятся также запреты на рекламу табака, в том числе в печатных изданиях и Интернете. Из продажи должны исчезнуть товары, даже внешне напоминающие табачные изделия, например, популярные у детей жвачки в виде сигарет.
Под полный запрет попадают электронные сигареты. Также запрещается демонстрация табачных изделий и процесса курения во вновь создаваемых телевизионных программах и кинофильмах.
Помимо этого, с января 2014 года закон вводит в дополнение к максимальным розничным ценам на табачную продукцию еще и минимальные (они будут рассчитываться как 75 процентов от максимальных). Продажа сигарет и других табачных изделий ниже минимальной и выше максимальной цены запрещается. В рознице с 1 июня 2014 года купить табачные изделия можно будет только в магазинах и павильонах, но не в киосках.
Также с 1 июня следующего года вводится запрет на курение в поездах и судах дальнего следования, в гостиницах, в помещениях торговли, общественного питания, рынка, на пассажирских платформах пригородных сообщений.
Закуривших в неположенном месте могут штрафовать до 1,5 тысячи рублей, а владелец табачного магазина заплатит до 90 тысяч, если сигареты были проданы несовершеннолетнему.
 


Помощник прокурора
Ломоносовского района
Ленинградской области

Э.Н. Тарасова
 

Главная > Прокуратура

 

Полезные ссылки

 

Вас информируют

Copyright © Администрация МО Ломоносовский муниципальный район Ленинградской области
Design © МАОУ ДО "ЦИТ" Ломоносовского района ©