Главная > Новости

 
 
Поиск по сайту:
 
 
 
 
 
 

Н О В О С Т И

06.07.2017 Наезд на пешехода: причины, последствия.

Наезд на пешехода: причины, последствия.

Уголовное преследование по статье 264 Уголовного Кодекса Российской Федерации осуществляется за нарушение лицом, управляющим автомобилем, трамваем либо другим механическим транспортным средством, правил дорожного движения или эксплуатации транспортных средств, повлекшее по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью человека или его смерть.

Внимание, неутешительные цифры!

За 6 месяцев 2017 года на территории Ломоносовского района ЛО зарегистрировано 838 (-78, или -8,5%) ДТП, в том числе:
- с пострадавшими 117 (- 14, или – 10,7 %) ДТП, в которых:
- погибло 11 (-7, или -38.9%) человек, в т.ч. 0 ( 0 ) ребенка;
- ранено 168 (-7, или - 4,0%) человек, в т.ч. ранено детей 24 (+10, или +72%).
- с участием пешеходов зарегистрировано 26 (+6, или +30%) ДТП, в которых ранено 23 (+5, или +27,8%), из них детей 3 (+2, или +200%); погибло 5 (+3, или +150%) участников дорожного движения.
- по вине пешеходов зарегистрировано 5 (0; или 0%), в которых погибло 1 (+1;или +100%) и ранено 4 (-1; или -20%) пешеходов.
- с участием детей зарегистрировано 17 (+4 или +30,8%) ДТП, в которых ранено 24 (+10 или +72%) и погибло – 0 детей.

Средства массовой информации Ломоносовского района ЛО регулярно публикует сводку дорожно-транспортных происшествий. Редко когда в этих сводках не фигурируют пешеходы. В сухих отчётах Госавтоинспекции сообщается уклончиво: "пешеход получил травмы". Обычно эти травмы не расписывают подробно – закон запрещает разглашать сведения о состоянии здоровья потерпевшего без особого на то разрешения.

Я же хочу рассказать подробно об этих травмах и механизме их возникновения. Америки не открою – при желании каждый из вас мог бы отыскать и систематизировать эту информацию. Но большинство уверено: "со мной никогда такого не случится, я аккуратный и внимательный водитель/пешеход". Тем самым упуская из виду некоторые обстоятельства, которые, меж тем, следует постоянно иметь в виду.

Чаще всего людей сбивают на перекрёстках, особенно когда и пешеход, и автомобиль движутся на разрешающий сигнал светофора. Пешеход идёт в прямом направлении через дорогу, автомобиль поворачивает. Происходит БАЦ. Давайте разберёмся, почему и как.

Примеры объяснения автомобилиста:
1) тупо не заметил
2) отвлёкся (говорил по телефону, тыкал магнитолу, подкуривал сигарету)
3) видел человека, но не ожидал, что он движется медленно/быстро

Примеры объяснения пешехода (если он выжил и может говорить):
1) машина должна меня пропустить! (произносится возмущённо и уверенно)
2) он ехал слишком быстро
3) он отвлёкся
4) я его не заметил.

Как мы помним, незыблемый постулат правил дорожного движения – автомобиль является источником повышенной опасности. Автомобиль, – я не устаю это повторять, – ВСЕГДА быстрее и толще пешехода. Машина железная и весит в среднем около тонны. Человек по сравнению с ней беззащитен, как моллюск. Нет у него ни панциря, ни экзоскелета, ни брони.

Рассмотрим абстрактный усреднённый наезд автомобиля на человека. Первоначальный контакт – удар (крылом или "мордой" машины) по ногам. Происходит перелом голени или бедра. После чего человек с силой падает на капот, ударяется о зеркало и головой бьётся о лобовое стекло. Получает сильные ушибы и сотрясение головного мозга. Затем пострадавший валится с капота на дорожное покрытие и ещё раз хорошенько прикладывается телом и головой. Тут уже вариантов масса – ушибы, переломы, повреждения внутренних органов.

Степень тяжести повреждений напрямую зависит от скорости автомобиля в момент удара. Так, если водитель ехал небыстро и, сбив человека, ударил по тормозам, пострадавший падает с капота на дорогу. Если машина двигалась быстро, человек отлетает далеко вперёд и, падая, ударяется ещё сильнее. Чем больше скорость, тем тяжелее травмы. Это грубейшие повреждения, открытые переломы (в том числе костей черепа), разрывы и отрывы внутренних органов и частей тела.

Немного статистики:
- при скорости 32 км/ч погибают 5% пешеходов, большинство травм носят лёгкий характер, и 30% пешеходов вообще не получают никаких травм;
- при скорости 48 км/ч погибают 45% пешеходов и многие получают серьёзные травмы;

- при скорости 64 км/ч погибают 85% пешеходов.
Таким образом:
- при скорости 20 км/ч пешеход чаще получает лёгкую контузию;
- при скорости 20-30 км/ч контузию без тяжких последствий;
- при скорости 30-40 км/ч возможны случаи инвалидности и летального исхода;
- при скорости 40-50 км/ч эти случаи учащаются;
- при скорости 55 км/ч летальный исход практически неизбежен.

В России Правилами дорожного движения запрещено превышать установленную скорость движения, считающуюся безопасной. Вспоминаем соотношение скорости с гибелью пешехода и ужасаемся. Ибо менталитет у нас такой, что если установленная скорость – 50 км/ч, то можно втопить все 70 км/ч. Чё тащиться-то, правда?

...Многие из нас были очевидцами наезда машины на пешехода. Как выглядит место ДТП? Обычно там много народу – зеваки собираются быстро. Мигалки – работают скорая, полиция. Пострадавший лежит без движения, и не ясно, жив он или нет. В среде автоинспекторов и медиков существует поверье, основанное на наблюдении – ботинки слетели, значит, не жилец. Значит, сила удара была большой. Сама видела слетевшие с человека ботинки, оказавшиеся при рассмотрении крепко-накрепко зашнурованными. Валенки слетают, конечно, легче. Летом тапки с пешехода отлетают на много-много метров от места наезда.

Это если машина ехала небыстро. Если авто (или мотоцикл) двигалось не просто быстро, а очень быстро, человека просто разрывает на куски. Так что на месте ДТП приходится работать не только полицейским и медикам, но и пожарным – из шланга промывают дорогу... Такое не покажут по "Сканеру" – кадры милосердно прикрывают блюром.

Об ответственности. Если пешеход живой, но не очень здоровый, то согласно Кодекса об административных правонарушениях РФ:
ст. 12.24 КоАП РФ "Нарушение Правил дорожного движения или правил эксплуатации транспортного средства, повлекшее причинение лёгкого или средней тяжести вреда здоровью потерпевшего"
1.Нарушение Правил дорожного движения или правил эксплуатации транспортного средства, повлекшее причинение лёгкого вреда здоровью потерпевшего влечёт наложение административного штрафа в размере от 2 500 до 5 000 рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от одного года до полутора лет.
2.Нарушение Правил дорожного движения или правил эксплуатации транспортного средства, повлекшее причинение средней тяжести вреда здоровью потерпевшего влечёт наложение административного штрафа в размере от 10 000 до 25 000 рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от полутора до двух лет.

Примечания:
1.Под причинением лёгкого вреда здоровью следует понимать кратковременное расстройство здоровья или незначительную стойкую утрату общей трудоспособности.
2.Под причинением средней тяжести вреда здоровью следует понимать неопасное для жизни длительное расстройство здоровья или значительную стойкую утрату общей трудоспособности менее чем на одну треть.

Если пострадавший получил тяжкий вред здоровью или погиб, то курится Уголовный кодекс.

ст. 264 УК РФ "Нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств"
1.Нарушение лицом, управляющим автомобилем, трамваем либо другим механическим транспортным средством, правил дорожного движения или эксплуатации транспортных средств, повлекшее по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью человека наказывается ограничением свободы на срок до трёх лет, либо принудительными работами на срок до двух лет с лишением права управлять транспортным средством на срок до трёх лет или без такового, либо арестом на срок до шести месяцев, либо лишением свободы на срок до двух лет с лишением права управлять транспортным средством на срок до трех лет или без такового.
2.Деяние, предусмотренное частью первой настоящей статьи, совершённое лицом, находящимся в состоянии опьянения, повлекшее по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью человека, наказывается принудительными работами на срок до трёх лет с лишением права управлять транспортным средством на срок до трех лет либо лишением свободы на срок до четырёх лет с лишением права управлять транспортным средством на срок до трёх лет.
3. Деяние, предусмотренное частью первой настоящей статьи, повлекшее по неосторожности смерть человека, наказывается принудительными работами на срок до четырёх лет с лишением права управлять транспортным средством на срок до трёх лет либо лишением свободы на срок до пяти лет с лишением права управлять транспортным средством на срок до трёх лет.
4. Деяние, предусмотренное частью первой настоящей статьи, совершённое лицом, находящимся в состоянии опьянения, повлекшее по неосторожности смерть человека, наказывается лишением свободы на срок до семи лет с лишением права управлять транспортным средством на срок до трёх лет.
5. Деяние, предусмотренное частью первой настоящей статьи, повлекшее по неосторожности смерть двух или более лиц, наказывается принудительными работами на срок до пяти лет с лишением права управлять транспортным средством на срок до трёх лет либо лишением свободы на срок до семи лет с лишением права управлять транспортным средством на срок до трёх лет.
6. Деяние, предусмотренное частью первой настоящей статьи, совершённое лицом, находящимся в состоянии опьянения, повлекшее по неосторожности смерть двух или более лиц, наказывается принудительными работами на срок до пяти лет с лишением права управлять транспортным средством на срок до трёх лет либо лишением свободы на срок до девяти лет с лишением права управлять транспортным средством на срок до трёх лет.
Примечание. Под другими механическими транспортными средствами в настоящей статье понимаются троллейбусы, а также трактора и иные самоходные машины, мотоциклы и иные механические транспортные средства.

Пешеходы – переходя дорогу, очень внимательно смотрите по сторонам! Как в анекдоте: "...это Россия, я ещё и бы и наверх посмотрел!" Твёрдо помните о том, что только вы ответственны за свою безопасность. Я часто вижу, как люди бегут, сломя голову, хотя до разрешающего сигнала остаются считанные секунды. Не торопитесь, подумайте!!!

Водители – не превышайте скорость, и сбавляйте её при подъезде к перекрёсткам и пешеходным переходам, очень внимательно смотрите по сторонам, особенно если в поле зрения есть дети!! Всегда помните, что от неожиданностей никто не застрахован!!! Например, под колёса может вывалиться пьяный. Или ребёнок внезапно выбежит на дорогу за мячиком. Или, казалось бы, еле живая старушка неожиданно окажется чересчур прыткой.

Всем!!! Уважайте друг друга!!! Как бы ни избито это звучало, но всё-таки – Правила дорожного движения действительно написаны кровью!!!

Госавтоинспекция Ломоносовского района ЛО призывает всех участников дорожного движения со всей серьезностью отнестись к безопасности на дороге!!!

С уважением к Вам,
Инспектор по пропаганде ОГИБДД ОМВД России
по Ломоносовскому району Ленинградской области
старший лейтенант полиции Медведева Ю.А.


вернуться к списку новостей

 
 

Главная > Новости

 

Полезные ссылки

 

Вас информируют

Copyright © Администрация МО Ломоносовский муниципальный район Ленинградской области
Design © МАОУ ДО "ЦИТ" Ломоносовского района ©