Главная > Новости

 
 
Поиск по сайту:
 
 
 
 
 
 

Н О В О С Т И

20.05.2013 Итоги " Ломоносовской информатики 2013"

 

 

В 2012-2013 учебном году на конкурс «Ломоносовская информатика» было представлено 33 проекта различной тематики и направленностей: информационно-поисковые,  творческие,  исследовательские, тематические и практико-ориентированные работы. По количеству участников - коллективные, индивидуальные и групповые.

Проекты были выполнены по информатике, краеведению, русскому языку, математике, литературе, биологии, географии, окружающему миру, физике, астрономии и  истории.

В ходе работы над проектами ребята с большим интересом и увлечением вели наблюдения, проводили анкетирование аудиторий и измерения различного вида, изучали научно-популярную литературу, использовали информацию из Интернет-ресурсов, искали фотографии в  семейном фотоархиве, посещали музеи и экскурсии, общались с представителями различных профессий.

Накопленную информацию участники конкурса представили в различных формах – это презентации, сайты, блоги, буклеты и видеоролики.

Так как дети младшего школьного возраста еще увлечены сказочными сюжетами, то тема проектов объединения «Компьютерная графика» из Аннинской школы была «Герои сказок Александра Сергеевича Пушкина», в котором ребятами были представлены рисунки сказочных героев. А Викулина Настя, ученица 4 класса, попыталась провести исследование истоков пушкинских сказок, поэтому специально посетила с бабушкой заповедные поместья, входящие в состав Пушкинских гор и в итоге у нее получилась прекрасная сказочная презентация «В гостях у Лукоморья».

Волков Дмитрий, ученик 2 класса Копорской школы увлекается захватывающим миром кино, и самые интересные факты о киноиндустрии продемонстрировал в своем исследовательском проекте «История кинематографа».

Беспалову Сергею, тоже обучающемуся во 2 классе, но из Гостилицкой школы, по душе одна из удивительнейших машин, созданных человеком – паровоз.  Сергей в своем проекте проследил историю создания «железного коня», поделился историей развития железных дорог в России, а еще наметил перспективу развития современного железнодорожного транспорта.

Об истории Копорской крепости рассказал в своем проекте «Каменные богатыри» Иванов Виктор, обучающийся 2 класса Копорской школы.

О незабываемых путешествиях по Карельской земле поведали две Елизаветы -  Касьяненко и Ильина из той же Копорской школы.

Несмотря на то, что Лиза Касьяненко самая юная участница конкурса, ее блистательное выступление на итоговой конференции запомнилось всем присутствующим.

 Четвероклассница Касьяненко Лиза помимо демонстрации своего материала о Карелии, провела еще и исследовательскую работу. Она сначала задала ребятам из своей школы несколько вопросов, а потом перед ними выступила по теме своего проекта и составила сравнительный анализ знаний до выступления и после. Следует отметить, что не каждый старшеклассник так разносторонне и кропотливо относится к теме своего проекта.

Первоклассник Низинской школы Торопов Максим продемонстрировал кропотливую исследовательскую работу в своем проекте о малой Родине и о семье.

А обучающийся 4 класса Гостилицкой школы Нестеров Глеб с целью воспитания духовно-нравственных идеалов и патриотизма подрастающего поколения, решил создать электронную версию архивов школьного музея Боевой Славы, и поэтому в своей презентации поведал историю жизни героя Гостилицкой земли Пантелеева Николая Александровича, Председателя Совета ветеранов 90 стрелковой дивизии, освободившей село Гостилицы 14 января 1944 года от немецко-фашистских захватчиков.

Уверена, что хорошие мультфильмы никого не оставляют равнодушными: ни детей, ни взрослых. На занятиях объединения «Академия успеха» ученица Низинской школы Донскова Дарья создаёт собственные мультипликационные произведения. Несомненно, это длительный и трудоемкий процесс, но результат превзошел все ожидания. Оргкомитет конкурса и все, кому удалось посмотреть мультфильм «Находка» отмечают, что данная работа демонстрирует доброту отношений, воспитывает милосердие и ответственность за свои поступки. Главным персонажам этого чудесного произведения не известны жестокость и насилие, они наивны и  простодушны, чем напоминают героев давно забытых советских мультфильмов.

Восьмиклассники Кучин Александр и Краснобаев Дмитрий, создали замечательный сайт «IT-мир», дизайну шаблона которого могут позавидовать многие создатели собственных web-страничек. Разделы сайта интересны и крайне полезны для посетителей, нет перегруженности информацией. Есть своя «изюминка» этого проекта – временная линейка, рассказывающая про историю создания персонального компьютера.

Для тех, кто заинтересовался сайтом, сообщаю его адрес: http://aiti-mir.jimdo.com/.

 Ежегодный призер конкурса «Ломоносовская информатика», дипломант научно-практической конференции «Школьная информатика и проблемы устойчивого развития» Краснобаев Александр в этом году представил виртуальную экскурсию и продемонстрировал исторические памятники Ропшинского поселения и страницы его военной истории.

На уроках русского языка и литературы детям прививается любовь к чтению и грамотному письму, поэтому Вакуненкова Дарья (7 класс) и Измайлова Дарья (6 класс)   легко и непринужденно ориентируются в книжном мире и они с радостью делятся своими мыслями о прочитанных произведениях в проекте о книгах, которые способны всколыхнуть мир. А ребята из объединения «Я люблю сочинять» исследовали различные виды словарей и поняли, как они важны и необходимы.

Воспитанники объединения «Юный журналист» помимо журналистской деятельности успевают следить за книжными новинками, развивают читательскую культуру и в своем проекте изучили какие предпочтения в сфере чтения книг у подрастающего и поколения и у родителей. Эти же ребята продемонстрировали проект, связанный с Пушкинскими местами.

Обучающиеся Большеижорской школы Хозова Рита, Кацевич Наталья и Санникова Элина заинтересовались серьезной наукой - математикой. Их исследования коснулись тем, которые не проходят в школьном курсе.

Проект пятиклассника из Копорской школы Пономарева Дмитрия «Покорение звездного неба» очень понравился всем участникам конкурса, приехавшим 13 мая на итоговую конференцию, и заслуженно получил приз зрительских симпатий, Дима продемонстрировал и лично сделанную модель лунохода и макет космического корабля.  

Команда  Низинской школы поставила перед собой цель – ознакомить всех жителей России с историей и современной жизнью своей малой Родины, поэтому представила свой проект  по созданию экскурсионного историко-литературного виртуального маршрута «История земли Бабигонской», с которым она участвовала во Всероссийском конкурсе «Малая Родина - центр Вселенной» и стала победителем. В этом конкурсе приняло участие 96 команд со всех уголков России, 286 учащихся российских школ, и проект, которым руководила педагог Ландышева Юлия Анатольевна, вошел в десятку лучших! Собранные и обработанные текстовые и иллюстративные материалы вошли в презентации и видеоролики, визуализирующие памятные места родного края.

Муниципальный конкурс «Ломоносовская информатика - 2013» длился с сентября по май 2012-2013 учебного года, итогом которого явилась межшкольная конференция, на которой авторы проектов защитили свои работы, выступая перед аудиторией с докладами.

Темы проектов в этом учебном году весьма разнообразны. Можно позавидовать трудолюбию, изобретательности, выдумке и исследовательской жилке участников конкурса. Погружение в кропотливый поиск и обработку накопленной информации дало толчок некоторым ребятам для продолжения работы со своими проектами, которые планируется представить на конкурс в предстоящем 2013-2014 учебном году.

Но, думаю, все со мной согласятся, что без энтузиазма и творческого задора школьных учителей, которые заряжают энергией и стремлением двигаться вперед подрастающее поколение, творческие задумки детей не получили бы свое воплощение в потрясающих проектах этого учебного года. Огромное спасибо всем учителям, курирующим проекты своих учеников: Ландышевой Юлии Анатольевне - учителю информатике МОУ Низинская СОШ, учителям МОУ Копорская СОШ - Ивановой Зинаиде Михайловне, учителю физики и астрономии, Агафапудовой Татьяне Владимировне, учителю русского языка, Герчаневской Светлане Хамидовне, учителю химии, Никитиной Елене Николаевне, учителю математики и информатиики, Жук Любови Николаевне, учителю информатики, Барановой Наталье Васильевне, учителю начальных классов, Елфимовой Ольге Владимировне, учителю начальных классов, учителям МОУ Аннинская СОШ – Гаврилиной Светлане Владимировне, учителю информатики, Куприк Галине Васильевне, учителю ИЗО, Саниной Зое Анатольевне, учителю русскеого языка и литературы, Лобановой Алле Ивановне, учителю математики, Корешковой Ольге Владимировне, учителю информатики и математики МОУ Ропшинская СОШ, Попковой Наталье Григорьевне, учителю математики, Селиховой Татьяне Владимировне, учителю химии, Учителям Гостилицкой СОШ – Карху Людмиле Васильевне, учителю информатики и Кулаковой Ольге Сергеевне, учителю начальных классов!

Немного статистки: в конкурсе приняли участие 96 учеников Ломоносовского района, завоевано шесть первых мест, тринадцать вторых и четырнадцать третьих мест. Наибольшее количество проектов было представлено командой Копорской школы, на втором месте по количеству проектов Аннинская школа, а вот все представленные проекты завоевали только первые места обучающимися  Низинской школы.

Успехов, удачи, смелости, творчества хочется пожелать всем участникам конкурса. С нетерпением будем ждать новых проектов уже в новом конкурсе «Ломоносовская информатика - 2014».

 

Особыми словами благодарности хочется отметить коллектив  «Центра информационных технологий»: директора Полякову Наталью Юрьевну, методиста Селиванову Альфиру Рифовну и инженерную службу за помощь в организации и проведение итоговых мероприятий конкурса.

 

Автор статьи: заместитель директора Центра информационных технологий Ишмуратова Эльмира Фердантовна

  

 вернуться к списку новостей

 
   
 
 
 
 
 
   
 

Главная > Новости

 

Полезные ссылки

 

Вас информируют

Copyright © Администрация МО Ломоносовский муниципальный район Ленинградской области
Design © МАОУ ДО "ЦИТ" Ломоносовского района ©